Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №332
городского округа город Уфа Республики Башкортостан Версия для
слабовидящих
   

        
Наши группы
    найдите СВОЮ
Задать вопрос
    Напишите нам СЮДА


 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Наш детский сад работает с 7.00 до 19.00 по будним дням.
Согласно действующему режиму дня в возрастных группах, прием детей осуществляется с 7.00 до 8.30.
Напоминаем Вам, что своевременный приход и уход ребенка в детский сад - необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.

Выходные дни:
Cуббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине нужно обязательно сообщить в ДОУ. О дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия необходимо сообщать в детский сад заранее (накануне до 12 часов дня) по телефону 234-87-54.

группа №1
"Колобок"
группа №2
"Неваляшка"
группа №3
"Петушок"
группа №4
"Семицветик"
группа №5
"Карандаш"
группа №6
"Игрушки"
группа №7
"Белочка"
группа №8
"Робот"
группа №9
"Петрушка"
группа №10
"Олимпик"
     
группа №11
"Пчелка"
группа №12
"Карлсон"
   

Группа №1  «Колобок»

Воспитатели  :  Пленкина Альбина Альбертовна, Зубаирова Резида Катифовна

Что такое адаптация?

Адаптация – это привыкание организма к условиям окружающей среды. И, как мы знаем, ребенок, когда идет в садик, он тоже начинает адаптацию. И адаптацию мы можем разделить на легкую, среднюю и тяжелую. Легкой адаптация считается, когда ребенок привыкает к садику на две – три недели. Если ребенок привыкает к садику от месяца до полутора, то мы говорим, что адаптация является средняя. И если ребенок более полутора месяцев с трудом ходит в детский садик, у него наблюдаются различные изменения в его поведении, в его эмоциональном фоне, то мы можем говорить о том, что адаптация к детскому саду у ребенка тяжелая. Так вот, тяжелая адаптация и средняя адаптация чаще всего происходит тогда, когда ребенок психологически, эмоционально к садику не готов. И чтобы этого не случилось с вашими детками, мы с вами поговорим об особенностях подготовки ребенка к детскому саду. 

Начнем мы с подготовительного периода. Этот период начинается за два-три месяца до того, как вы в первый раз поведете ребенка в детский сад. Существует очень много вещей, которые необходимо рассказывать, делать и которым необходимо обучать ваших детей для того, чтобы психологически и эмоционально он был готов к смене обстановки, к началу большой перемены в его жизни.

Ведь с началом детского садика меняется очень много для ребенка: 

у него меняется полностью режим дня; 

меняются привычки питания; 

возникает необходимость долго общаться со сверстниками, 

чего раньше в его жизни не было;

необходимость находиться со взрослыми людьми, которые не являются его родственниками; 

необходимость находиться долгое время без мамы; 

нужно достаточно много вещей делать самому; 

нужно больше объясняться, потому что то, что раньше было 

понятно на лету родным, не всегда сразу понятно постороннему взрослому и т.д. 

То есть действительно, с началом детского садика у ребенка возникает очень много перемен, и в любом возрасте, с началом такого нового периода в жизни у ребенка всегда сопряжено со стрессом. Но большим или меньшим стрессом – это зависит от вас. 

Для начала необходимо ребенку рассказывать о том, что ребенок очень скоро пойдет в садик, о том, что его ожидает. Иногда родители просто говорят: «Пойдешь в садик, там будет все хорошо». Но в деталях о том, что предстоит, как он туда придет, как он будет раздеваться, как он будет проходить в группу, из чего будет состоять его день, как он попрощается с мамой – все это ребенку не известно. Когда взрослые говорят «детский сад», то перед ними вырисовывается определенная картинка, для ребенка же это слово не известно, поэтому необходимо ребенку подробно, в деталях рассказать что же это за волшебное слово «детский сад». Необходимо простыми, примитивными словами объяснять декам. Например: «Мы придем с тобой в садик, разденемся и положим твои вещи в специальном шкафчике, в группе тебя будут ждать детишки и добрая воспитательница. Мы с тобой обнимемся и попрощаемся. Я уйду ненадолго, но очень скоро вернусь. А ты пока поиграешь с ребятками, покушаешь». Нужно много и долго рассказывать своим детям, рассказывать все, что вы можете вспомнить про детский сад. 

Следующее, что нужно сделать, это поиграть с ребенком в детский садик. Это очень важный момент. Ребенка нужно подготовить к тому, что мама или папа, приведя ребенка в детский сад, оставят его там. Для этого давайте построим детский садик, поместим туда человечков или зверушек. Мы приходим пешком или приезжаем на машине, автобусе, прощаемся с ребеночком и уезжаем. А детки (игрушки) дальше играют в детском садике, кушают, укладываются в кроватки на тихий час. Эти ролевые игры из человечков или зверушек очень важны для ребенка. Они помогают ребенку подготовиться к детскому саду. 

Следующим шагом станет знакомство ребенка с детским садом, с территорией детского сада, с группой. Для взрослого это покажется простым и забавным, для ребенка же это очень значимо, ведь ребенку необходимо будет остаться в незнакомом месте. Обязательно нужно приходить гулять на площадки возле детского сада, нужно рассказывать ребенку о том, что на площадку выходят гулять детки с воспитателем, когда мамы с папой на работе или ушли по делам. Можно рассказать о том, что расположено на площадках, из чего сделаны фигурки, крыша веранды или песочницы и т.д. Если есть возможность, то хорошо бы посетить группу детского сада. Посмотреть музыкальный и физкультурный зал. Для ребенка будет все ново и очень интересно. Нужно рассказывать ребенку обо всем подробно, о каждой мелочи на ваш взгляд, о том, для чего нужна кухня, выставка рисунков и т.д. Когда ребенок начнет ходить в детский сад, то ребенок уже будет узнавать все то, что он рассмотрел вместе с вами, и он будет психологически готов к новой, незнакомой ему ранее, обстановке

Занятия в ясельной группе проводятся два раза в день. Утренние - после утренней гимнастики и завтрака перед прогулкой и днем после сна и полдника. Обычно они состоят из музыки, физкультуры, танцев, рисования, лепки.

В нашей группе большое внимание уделяется занятиям по развитию сенсорных навыков детей, которые планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.

Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной нашей задачей является выравнивание уровня подготовки детей. Мы поясним и наглядно покажем, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой. В период пребывания в  первой младшей группе дети обучатся базовым навыкам в рисовании.

В процессе лепки дети познакомятся со свойствами пластилина, глины или теста. Малыши научатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков.

Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать занятия веселыми и живыми.

Музыка – наверное, самое доступное из всех искусств, для детей  раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.

В ясельной группе детского сада музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением), которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.

Умственное развитие ребенка тесно связано с физическим. Малыш, который лучше раскрепощен и более подвижен больше узнает об окружающем мире. Его ум получит больше пищи для размышлений. Он будет чувствовать себя увереннее и станет более контактным со сверстниками и взрослыми. Поэтому нужно совершенствовать умение ребенка играть в подвижные игры, которые кроме физического воспитания будут давать развитие образному мышлению, фантазии, научат взаимодействовать с другими детьми. Он должен упражнять двигательные навыки, силовую гимнастику. 

 Группа №2  «Неваляшка»

Воспитатели:  Нигматуллина Лира Габдулловна, Зинатуллина Зульфия Ягфаровна 

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт обогатился, он сделался самостоятельнее. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился. Так что вы остаётесь для него верным помощником в воспитании и развитии. Зная индивидуальные черты своего ребёнка (анатомию, физиологию, нервную систему, интеллект, темперамент), продолжайте помогать ему постигать мир вокруг нас. 

В данном возрасте у детей улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится активной . Изменяется стиль общения ребенка и родителей, педагогов. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Педагогам и родителям нужно учитывать, что особенность данного возраста - повышенная обидчивость на замечания. 

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются лидеры среди детей в группе. Между детьми происходит конкурентность, соревновательность . Ведущим становится познавательный мотив. Это возраст почемучек.  Это ведет к развитию личности ребенка. 

Дети данного возраста охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к нам с Вами: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».  Нередко ребенок многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы. Это возраст почемучек.  Это ведет к развитию личности ребенка.

 

     Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. 

Кроме того, Мы должны проявить терпение, доброжелательность и постоянную готовность отвечать на любые  вопросы. 

При помощи вопросов ребенок исследует мир взрослых, постигает названия вещей, их признаков и действий. Запас слов быстро нарастает, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Они выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями. 

"Почемучки" требовательны и упрямы. Они хотят все знать, здесь и сейчас. Они обижаются, если вы молчите и сердятся, если вы врете. Они беспардонно, забыв про вложенные хорошие манеры, отвлекают взрослых от дел. Отнеситесь к этому спокойно и уважительно: такая настойчивость - не что иное, как стремление донести, что сейчас маленький человек занят самым важным делом на свете - исследованием окружающего мира, пытается проникнуть в его устройство и сущность, познать таинство предметов, слов, явлений и событий. 

Многие родители иногда сердятся, что дети задают так много вопросов, но ведь надо радоваться. Потому что это говорит о том, что ребенок развивается. 

Когда малыш рассматривает предмет, подумайте, какой именно вопрос ему лучше задать. Такие вопросы как "Кто это?" или "Что это?", естественно предполагают ответы, называющие предмет. Вопрос "Какой?" заставляет называть различные признаки предмета. Если вы спросите: "Из чего сделан?" - ребенок назовет материал; при этом он, кстати, должен будет поставить слово в родительном падеже ("Из стекла"). "Что делает?" - называет действие. "Для чего нужен этот предмет?" - этот вопрос вызывает распространенный ответ; иногда при ответе малыш строит даже сложное предложение.

 

Собирая ребёнка в детский сад, убедитесь, что он одет чисто и опрятно, одежда его удобна и ребёнок легко может её снимать и одевать. В группе мальчики должны быть в шортах, девочки в платьях или юбках. Не забудьте положить ребёнку носовой платок, запасные трусики, колготки и майку. Ни в коем случае нельзя в детский сад ходить в шлёпанцах это может привести к травматизму. 

Нельзя приводить ребёнка в детский сад больного с температурой, насморком, кашлем, жидким стулом, сыпью. Вы можете заразить других детей. Помните, приведя больного ребёнка в детский сад, даже как вам кажется с безобидным насморком, кашлем, вы наносите неповторимый вред здоровью ребёнка и подвергаете заболеванию других детей. 

Вовремя обращайтесь к врачу, не занимайтесь самолечением. Нельзя давать детям с собой еду, конфеты, печенье, жевательную резинку, опасные для здоровья и жизни игрушки-очень мелкие, острые, бьющиеся, шумные. 

Благополучие ваших детей в ваших руках!

 Группа №3  «Петушок»

Воспитатели: Исмагилова Лиля Махмутовна, Гитлан Алина Альбертовна 

Возрастные кризисы – это время серьезных испытаний для родителей. Кто-то успешно с ними справляется, и от детских истерик не остается и следа, а кто-то попадает в капкан капризов и упрямства, которым, казалось бы, нет конца и края. Как не только удачно, но и безболезненно пережить этот период? 

«Я – часть общества». Под таким девизом проходит кризис 7-ми лет у детей, происходит он в интервале 6-8 лет. 

В чем он выражается? 

возрастные кризисы детей чаще всего сопровождаются негативизмом, при котором ребенок на любую просьбу молниеносно реагирует одним ответом – отрицательным. Чаще всего цель ребенка в этот период – показать окружающим, что его точку зрения нужно учитывать в первую очередь. 

ребенок становится очень упрямым. Его поведение отличается от обычной настойчивости или принципиальности. Малыш становится похожим на маленького бычка, который упрямо стоит на своем по любому поводу. 

поведение ребенка может отличаться своеволием: он стремится все делать только сам, криком реагируя на любую помощь взрослых. 

в большинстве случаев детские возрастные кризисы сопровождаются истериками и «концертами» на публике, в результате которых ранее послушный ребенок может распластаться посреди людного места и, подняв громкий крик, сучить руками и ногами. Этим мастерством владеют не все дети, однако если ваш ребенок – из категории таких талантов, то знайте, что вас проверяют на прочность и требуют к себе повышенного внимания.

Как вести себя с ребенком в кризис 6-8 лет? 

В возрастном интервале с 6-7 до 9-10 лет происходят существенные изменения в общем характере взаимодействия полушарий головного мозга, в результате чего ребёнок уже может регулировать своё поведение и переходит от предметной деятельности к умственным действиям (анализ, обобщение, рассуждение, умозаключение и пр.). 

К 7 годам начинает интенсивно работать щитовидная железа. Именно эта железа повинна в известной эмоциональной неустойчивости и быстрой смене настроений у семилетних детей. Естественно, что основным испытанием для первоклассника являются не эндокринные изменения, но не учитывать их нельзя  

В этом возрасте дети становятся школьниками, меняется их социальный статус, резко увеличивается психологическая и умственная нагрузка. С этим связаны переутомления, лень, тревожность. Ребенок снова начинает требовать к себе повышенного внимания. Поведение остается адекватным, но наблюдаются некоторые перемены.

У дошкольника в период кризиса 7-ми лет начинает проявляться негативное неадекватное поведение, родители же в ответ на такие проявления начинают вести себя более требовательно, напористо и настойчиво, что приводит к созданию еще большего конфликтного состояния. Такие методы воспитания (ставить в угол и т.д.) уже можно считать устаревшими. Самое главное – это найти взаимопонимание с вашим ребенком. 

А, как это сделать? 

В первую очередь, нужно понимать причины кризиса 7-ми лет, и то, что ваш ребенок подрос, он наконец-то стал «большим». Если он проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь, проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно. Помните, малыш старается, даже если в результате испорчена ваша любимая скатерть, ваза или что-то другое – не спешите ругать его.

Строгий контроль всех действий и поступков вашего «солнышка» или же, наоборот, их игнорирование и вседозволенность – это неверный подход. Пусть ребенок прочувствует сам, как это быть взрослым - ответственным и самостоятельным. Например, после нескольких криков «Иди кушать», ваш ребенок наконец-то соизволил явиться, ваши действия должны быть следующими: скажите, что еда уже остыла и чтобы покушать, нужно все подогреть, а как это сделать, вы не знаете. И спокойно уходите, не слушая ничего, но контролировать, пусть даже издалека, все-таки нужно. За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А уж каким оно будет - решать вам. Но не перегибайте палку! 

Главное найти взаимопонимание и установить теплый эмоциональный контакт, т.к. в этом возрасте ваш малыш особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности. Делитесь с ним своими трудностями и переживаниями, он услышит и проникнется (не хочет ложиться спать, скажите ему, что вы так устали и очень хотите спать, а его компания была бы кстати, конечно может быть он и не сразу пойдет спать, но кричать уж на него не придется).

Дайте, возможность ему заботиться о вас, проявлять чуткость и внимательность, пусть даже совсем маленькую долю, но со временем эта забота воспитает в вашем ребенке самые лучшие качества (доброта, сострадание, отзывчивость, чуткость, нежность и т.д.).

 Группа №4  «Семицветик»

Воспитатели : Жилко Наталья Александровна, Косотухина Ляйсан Камильевна 

Некоторые рекомендации родителям при подготовке детей к школе.

Качество подготовки ребёнка к школе и дальнейшие школьные успехи напрямую взаимосвязаны. Развитие дошкольника должно осуществляться по многим направлениям.

Психическое здоровье от физического отрывать нельзя. Необходимо обращать серьёзное внимание на физическое здоровье ребёнка: обязательна усиленная витаминная терапия, закаливание, хороший летний отдых. Потому что даже если ребёнок в первые дни учёбы отстаёт от своих сверстников – плохо читает, считает, пишет, - но физически крепок, он быстро выправится, наверстает упущенное в процессе регулярных занятий с учителем и родителями. А если он будет часто болеть, пропускать занятия, отставать, он довольно быстро заработает себе кучу комплексов, а то и нервное расстройство.

Вам надо чётко уяснить, ребёнок не второе «я» мамы-папы, он личность сам по себе, у него свой путь, своя судьба. Поэтому категорически нельзя через ребёнка реализовывать то, что не получилось у вас самих, недопустимо через детей компенсировать то, что не удалось родителям: я недополучил, так пусть он (она) всё в жизни успеет. Так что, выбирая школу, программу обучения, отталкивайтесь от способностей ребёнка, а не от своих амбиций. Не «я хочу, чтобы он (она) так училась», а «может ли он (она) так учиться?». 

Один из первых и основных показателей готовности ребёнка к школе – умеет ли он рисовать, лепить, пользоваться ножницами, ориентируется ли на листе бумаги. Развитость мелкой моторики – главный, пожалуй, показатель готовности к усвоению навыков письма, чтения, правильной речи: руки, голова и язык связаны одной верёвочкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию.

Обратите серьёзное внимание на речь будущего первоклассника. Учить ребёнка внимательно слушать, обязательно пересказывать услышанное,  отвечать на вопросы. Обязательно предоставляйте ребёнку возможность договаривать фразу до конца, уточните, правильно ли вы его поняли.

Итак, ребёнок уверенно держит в руках кисточку, карандаш, ножницы. А надолго ли его хватает? Сколько времени подряд он способен сосредоточенно заниматься одним делом? Если хотя бы минут двадцать, уже неплохо. Но ведь этого мало. Если вы сомневаетесь в способностях к усидчивости вашего чада, тренируйте его в оставшееся время. Не начинайте «силовое давление» на ребёнка буквально с первых дней: ты должен, другие лучше тебя. Заканчивается это слезами, страхом, а иногда и полным нежеланием вообще ходить в школу. А ведь самая главная задача первого класса – не вызвать отвращения к процессу учёбы, остальное приложится. Хотите школьных радостей, вспомните старую истину: мы делаем с удовольствием то, что у нас получается.

Каждый ребёнок, приходя в школу, начинает испытывать разные страхи, неуверенность в собственных силах, об этом нельзя забывать, когда вы будете ходить на подготовку. Эти явления сами по себе нормальны, психологи называют их «социальные страхи». Если ребёнок подготовлен заранее, эти страхи помогают ему развиваться. Если не подготовлен – следуют нервные срывы, болезни. Нередко в первом классе прежде практически здоровые дети начинают болеть. Дело тут не в том, что они начинают простужаться. А в том, что боятся, не умеют справиться со своими страхами перед нагрузками, перед опасностью оказаться несостоятельными, перед тем, что не оправдали надежды родителей. Начинаются невротические расстройства, а за ними болезни. 

От страхов надо избавляться. И в этом вам поможет, например, подробное предварительное знакомство со школой: сводите в неё ребёнка, осмотрите всё подробно, познакомьте ребёнка заранее с учительницей. Обязательно отдайте ребёнку для знакомства все канцелярские принадлежности, портфель: не на уроке же узнавать, как открывается пенал, защёлкивается замок ранца.

Самое страшное для будущего первоклассника – оказаться между молотом и наковальней: между школой, которая требует, давит, ругает, и между родителями, которые тоже требуют, давят, ругают. Пусть хоть что-то одно будет вызывать положительные эмоции – или дом, или школа. Ребёнку, особенно в новой ситуации, совершенно необходима защита, и этой защитой в первую очередь должны стать вы, дорогие родители. 

 Каковы же они – наши будущие первоклассники? 

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, и в жизни ребенка, пожалуй, нет такого момента, когда бы  так стремительно и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Подготавливая малыша к  первому классу, родители  думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию.  В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут».  Потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от понимания и поведения  родителей во многом зависит, к каким выводам он придет.

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста. 

 Отношение с взрослыми и сверстниками: 

o    дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения; 

o    хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

 

o    способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

o    стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче: 

o    тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых. 

Речевое развитие:

o    дети способны правильно произносить все звуки родного языка, 

o    обладают хорошим словарным запасом, 

o    грамматически правильно строят предложения,

o    умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам ,

o    свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,)

o    способны передавать интонацией различные чувства,    

Интеллектуальное развитие: 

o    они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, 

o    с удовольствием слушают  любую новую информацию,

Личностное развитие, самосознание, самооценка:

o    стремятся соответствовать требованиям взрослых, 

o    самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться, и зависит от мнения взрослых 

Мотивы поведения: 

o    интерес к новому; 

o    интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них; 

            Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. 

            Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа... Но ведь не только родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него  не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. То есть не совсем перестали, но, если раньше его любили, безусловно, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители долж­ны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым.

            В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. Почаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах

 Группа №5  «Карандаш»

Воспитатели: Волканина Наталья Леонидовна, Дроздова Елена Валерьевна 

Мы с Вами знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Кто-то считает, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те  родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, при помощи которой формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Что касается игрушек, то приобретая их  важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на то принесет ли она пользу Вашему малышу, чему она научит его.

 Так же необходимо взрослым принимать участие в играх с детьми. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится для него не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, Вам важно следить за своими действиями. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 Группа №6  «Игрушки»

Воспитатели: Макарова Гузель Мугалимовна, Дударева Оксана Валерьевна  

Возрастные кризисы у детей – это явление абсолютно нормальное. С этим нельзя не согласиться, особенно если учесть, что детское развитие происходит неравномерно. Весь этот процесс условно делится на этапы. То время, где заканчивается одна ступень и начинается другая, является переломным моментом (кризис). Возрастной кризис – это сложный, неустойчивый, проблемный период развития, в котором происходит целостное изменение личности.

Разные этапы взросления предполагают переход на новый социальный уровень. У всех детей возрастные кризисы происходят приблизительно в одно и то же время, в аналогичном возрасте.

Возрастные кризисы – это также время серьезных испытаний для родителей. Каждый из нас воспитывая ребенка в какой-то момент ужасается от того, что еще вчера послушный и ласковый ребенок вдруг неожиданно становится раздражительным и неуправляемым. Кто-то успешно с ними справляется, и от детских истерик не остается и следа, а кто-то попадает в капкан капризов и упрямства, которым, казалось бы, нет конца и края.

Кризис 3 лет - «Я – созидатель!!!» Кризис 3-х лет у ребенка связан с появлением у малыша понятия «Я». В зависимости от особенностей каждого отдельного ребенка этот этап развития может начаться в 2-4 года. Кризис проявляется остро и плохо поддается корректировке.

Этот период – это становление личности ребенка. Ребенок осознает, что он способен не только изучать, но еще и изменять мир вокруг себя. Малыш начинает расценивать себя как личность. А вновь созданная личность должна как-то выстраивать отношения с окружающими и прежде в кругу своей семьи. Тесные узы с любимой мамой уже начинают слабеть, и ребенок понимает, что мама и он сам – это два человека, а не единое целое. Ребенок начинает проявлять самостоятельность, которую родители непременно должны ему давать. Здесь-то и начинается первый конфликт с родителями, которые пытаются ограничить самостоятельность ребенка и как-нибудь уменьшить его чрезмерную активность. В ответ на это малыш начинает делать все наперекор маме с папой, упрямиться по пустякам, даже если ему уже давно не хочется того, чего он так настойчиво требует от родителей. При недостаточной строгости взрослых такая ранняя самостоятельность переходит в своеволие и непослушание, провоцируя все новые и новые конфликты в семье.

 

Кризис трехлетнего ребенка при неправильной реакции родителей может иметь крайне негативные последствия и перерасти в настоящую войну с взрослыми. В чем он выражается и что с этим делать?

Негативизм , при котором ребенок на любую просьбу молниеносно реагирует одним ответом – отрицательным. Чаще всего цель ребенка в этот период – показать окружающим, что его точку зрения нужно учитывать в первую очередь. Не нужно отвечать агрессией на агрессию, и наоборот слишком мягко реагировать на ужасное поведение. Поэтому предостерегая его от каких-либо действий, спокойно и четко объясните, почему Вы ему это запрещаете (опасно, горячо, остро и т.д.).

Ребенок  становится очень упрямым. Его поведение отличается от обычной настойчивости или принципиальности. Малыш становится похожим на маленького бычка, который упрямо стоит на своем по любому поводу. Его нужно перестать тормошить и поторапливать, а так же требовать от него того, на что он в принципе не способен (хотя это правило актуально в отношении любого ребенка). Такого малыша важно хвалить за настоящие дела, поддерживать во всех начинаниях, быть рядом при освоении нового дела.

Поведение  ребенка может отличаться своеволием: он стремится все делать только сам, криком реагируя на любую помощь взрослых. Спокойно дайте ребенку доделать то, что он хочет, даже если это получается не так. Не помогайте ему, пока он вас об этом не попросит, скажите ему, что если ему будет нужна помощь, вы всегда готовы ему помочь.

В  большинстве случаев возрастные кризисы сопровождаются истериками и «концертами» на публике, в результате которых ранее послушный ребенок может распластаться посреди людного места и, подняв громкий крик, сучить руками и ногами. Не спешите злиться на него: посредством бурных истерик ваш эмоциональный малыш показывает, как ему нужно ваше внимание, которое, возможно, рассеивается на массу других вещей. Быстро и безболезненно убрать «симптомы» кризиса получится, если обеспечить такому ребенку максимум возможностей для развития зрительной эмоциональности. Вместе с ним пожалейте кого-то слабого и беззащитного, научите ребенка сочувствовать, читайте хорошие книжки, участвуйте в развивающих его чувственный потенциал играх, не скупитесь на проявления своей любви к нему.

С  виду такой милый ребенок может устроить настоящий бунт или протест. Он превращается в маленького диктатора, который повелевает родителями. Прекратите давить на ребенка, снимите свои запреты, перестаньте его хвалить и наказывать – все это лишь усугубит ситуацию. Дайте ребенку свободу и возложите на него ответственность (соответственно возрасту) – и вы увидите, как вмиг изменится его поведение. 

Мы с Вами знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Кто-то считает, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те  родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, при помощи которой формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Что касается игрушек, то приобретая их  важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на то принесет ли она пользу Вашему малышу, чему она научит его.

 Так же необходимо взрослым принимать участие в играх с детьми. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится для него не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, Вам важно следить за своими действиями. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 Группа №7  «Белочка»

Воспитатели: Пискунова Розалия Явдатовна, Дойникова Марина Ивановна  

Мы с Вами знаем, что дети любят играть, поощряем их самостоятельные игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Кто-то считает, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те  родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, при помощи которой формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Что касается игрушек, то приобретая их  важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на то принесет ли она пользу Вашему малышу, чему она научит его.

 Так же необходимо взрослым принимать участие в играх с детьми. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится для него не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, Вам важно следить за своими действиями. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 Группа №9  «Петрушка»

Воспитатели: Халикова Эльмира Ириковна, Фаткуллина Айгуль Рафкатовна    

Возрастные кризисы – это время серьезных испытаний для родителей. Кто-то успешно с ними справляется, и от детских истерик не остается и следа, а кто-то попадает в капкан капризов и упрямства, которым, казалось бы, нет конца и края. Как не только удачно, но и безболезненно пережить этот период? 

«Я – часть общества». Под таким девизом проходит кризис 7-ми лет у детей, происходит он в интервале 6-8 лет 

В чем он выражается? 

возрастные кризисы детей чаще всего сопровождаются негативизмом, при котором ребенок на любую просьбу молниеносно реагирует одним ответом – отрицательным. Чаще всего цель ребенка в этот период – показать окружающим, что его точку зрения нужно учитывать в первую очередь.

 

ребенок становится очень упрямым. Его поведение отличается от обычной настойчивости или принципиальности. Малыш становится похожим на маленького бычка, который упрямо стоит на своем по любому поводу.

поведение ребенка может отличаться своеволием: он стремится все делать только сам, криком реагируя на любую помощь взрослых. 

в большинстве случаев детские возрастные кризисы сопровождаются истериками и «концертами» на публике, в результате которых ранее послушный ребенок может распластаться посреди людного места и, подняв громкий крик, сучить руками и ногами. Этим мастерством владеют не все дети, однако если ваш ребенок – из категории таких талантов, то знайте, что вас проверяют на прочность и требуют к себе повышенного внимания. 

Как вести себя с ребенком в кризис 6-8 лет?

В возрастном интервале с 6-7 до 9-10 лет происходят существенные изменения в общем характере взаимодействия полушарий головного мозга, в результате чего ребёнок уже может регулировать своё поведение и переходит от предметной деятельности к умственным действиям (анализ, обобщение, рассуждение, умозаключение и пр.).

К 7 годам начинает интенсивно работать щитовидная железа. Именно эта железа повинна в известной эмоциональной неустойчивости и быстрой смене настроений у семилетних детей. Естественно, что основным испытанием для первоклассника являются не эндокринные изменения, но не учитывать их нельзя.  

В этом возрасте дети становятся школьниками, меняется их социальный статус, резко увеличивается психологическая и умственная нагрузка. С этим связаны переутомления, лень, тревожность. Ребенок снова начинает требовать к себе повышенного внимания. Поведение остается адекватным, но наблюдаются некоторые перемены. 

У дошкольника в период кризиса 7-ми лет начинает проявляться негативное неадекватное поведение, родители же в ответ на такие проявления начинают вести себя более требовательно, напористо и настойчиво, что приводит к созданию еще большего конфликтного состояния. Такие методы воспитания (ставить в угол и т.д.) уже можно считать устаревшими. Самое главное – это найти взаимопонимание с вашим ребенком.

А, как это сделать? 

В первую очередь, нужно понимать причины кризиса 7-ми лет, и то, что ваш ребенок подрос, он наконец-то стал «большим». Если он проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь, проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно. Помните, малыш старается, даже если в результате испорчена ваша любимая скатерть, ваза или что-то другое – не спешите ругать его. 

Строгий контроль всех действий и поступков вашего «солнышка» или же, наоборот, их игнорирование и вседозволенность – это неверный подход. Пусть ребенок прочувствует сам, как это быть взрослым - ответственным и самостоятельным. Например, после нескольких криков «Иди кушать», ваш ребенок наконец-то соизволил явиться, ваши действия должны быть следующими: скажите, что еда уже остыла и чтобы покушать, нужно все подогреть, а как это сделать, вы не знаете. И спокойно уходите, не слушая ничего, но контролировать, пусть даже издалека, все-таки нужно. За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А уж каким оно будет - решать вам. Но не перегибайте палку!

Главное найти взаимопонимание и установить теплый эмоциональный контакт, т.к. в этом возрасте ваш малыш особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности. Делитесь с ним своими трудностями и переживаниями, он услышит и проникнется (не хочет ложиться спать, скажите ему, что вы так устали и очень хотите спать, а его компания была бы кстати, конечно может быть он и не сразу пойдет спать, но кричать уж на него не придется).

Дайте, возможность ему заботиться о вас, проявлять чуткость и внимательность, пусть даже совсем маленькую долю, но со временем эта забота воспитает в вашем ребенке самые лучшие качества (доброта, сострадание, отзывчивость, чуткость, нежность и т.д.).

 Группа №10  «Олимпик»

Воспитатели: Халиуллина Флюза Камилевна, Мансурова Гульнора Фаридовна  

Возрастные кризисы у детей – это явление абсолютно нормальное. С этим нельзя не согласиться, особенно если учесть, что детское развитие происходит неравномерно. Весь этот процесс условно делится на этапы. То время, где заканчивается одна ступень и начинается другая, является переломным моментом (кризис). Возрастной кризис – это сложный, неустойчивый, проблемный период развития, в котором происходит целостное изменение личности.

Разные этапы взросления предполагают переход на новый социальный уровень. У всех детей возрастные кризисы происходят приблизительно в одно и то же время, в аналогичном возрасте.

Возрастные кризисы – это также время серьезных испытаний для родителей. Каждый из нас воспитывая ребенка в какой-то момент ужасается от того, что еще вчера послушный и ласковый ребенок вдруг неожиданно становится раздражительным и неуправляемым. Кто-то успешно с ними справляется, и от детских истерик не остается и следа, а кто-то попадает в капкан капризов и упрямства, которым, казалось бы, нет конца и края. 

Кризис 3 лет - «Я – созидатель!!!» Кризис 3-х лет у ребенка связан с появлением у малыша понятия «Я». В зависимости от особенностей каждого отдельного ребенка этот этап развития может начаться в 2-4 года. Кризис проявляется остро и плохо поддается корректировке. 

Этот период – это становление личности ребенка. Ребенок осознает, что он способен не только изучать, но еще и изменять мир вокруг себя. Малыш начинает расценивать себя как личность. А вновь созданная личность должна как-то выстраивать отношения с окружающими и прежде в кругу своей семьи. Тесные узы с любимой мамой уже начинают слабеть, и ребенок понимает, что мама и он сам – это два человека, а не единое целое. Ребенок начинает проявлять самостоятельность, которую родители непременно должны ему давать. Здесь-то и начинается первый конфликт с родителями, которые пытаются ограничить самостоятельность ребенка и как-нибудь уменьшить его чрезмерную активность. В ответ на это малыш начинает делать все наперекор маме с папой, упрямиться по пустякам, даже если ему уже давно не хочется того, чего он так настойчиво требует от родителей. При недостаточной строгости взрослых такая ранняя самостоятельность переходит в своеволие и непослушание, провоцируя все новые и новые конфликты в семье.

Кризис трехлетнего ребенка при неправильной реакции родителей может иметь крайне негативные последствия и перерасти в настоящую войну с взрослыми. В чем он выражается и что с этим делать?

Негативизм , при котором ребенок на любую просьбу молниеносно реагирует одним ответом – отрицательным. Чаще всего цель ребенка в этот период – показать окружающим, что его точку зрения нужно учитывать в первую очередь. Не нужно отвечать агрессией на агрессию, и наоборот слишком мягко реагировать на ужасное поведение. Поэтому предостерегая его от каких-либо действий, спокойно и четко объясните, почему Вы ему это запрещаете (опасно, горячо, остро и т.д.).

Ребенок  становится очень упрямым. Его поведение отличается от обычной настойчивости или принципиальности. Малыш становится похожим на маленького бычка, который упрямо стоит на своем по любому поводу. Его нужно перестать тормошить и поторапливать, а так же требовать от него того, на что он в принципе не способен (хотя это правило актуально в отношении любого ребенка). Такого малыша важно хвалить за настоящие дела, поддерживать во всех начинаниях, быть рядом при освоении нового дела.

Поведение  ребенка может отличаться своеволием: он стремится все делать только сам, криком реагируя на любую помощь взрослых. Спокойно дайте ребенку доделать то, что он хочет, даже если это получается не так. Не помогайте ему, пока он вас об этом не попросит, скажите ему, что если ему будет нужна помощь, вы всегда готовы ему помочь.

В  большинстве случаев возрастные кризисы сопровождаются истериками и «концертами» на публике, в результате которых ранее послушный ребенок может распластаться посреди людного места и, подняв громкий крик, сучить руками и ногами. Не спешите злиться на него: посредством бурных истерик ваш эмоциональный малыш показывает, как ему нужно ваше внимание, которое, возможно, рассеивается на массу других вещей. Быстро и безболезненно убрать «симптомы» кризиса получится, если обеспечить такому ребенку максимум возможностей для развития зрительной эмоциональности. Вместе с ним пожалейте кого-то слабого и беззащитного, научите ребенка сочувствовать, читайте хорошие книжки, участвуйте в развивающих его чувственный потенциал играх, не скупитесь на проявления своей любви к нему.

С  виду такой милый ребенок может устроить настоящий бунт или протест. Он превращается в маленького диктатора, который повелевает родителями. Прекратите давить на ребенка, снимите свои запреты, перестаньте его хвалить и наказывать – все это лишь усугубит ситуацию. Дайте ребенку свободу и возложите на него ответственность (соответственно возрасту) – и вы увидите, как вмиг изменится его поведение.

 Группа №11  «Пчелка»

Воспитатели: Шехматова Ольга Сергеевна, Канатьева Ирина Борисовна   

Возрастные кризисы у детей – это явление абсолютно нормальное. С этим нельзя не согласиться, особенно если учесть, что детское развитие происходит неравномерно. Весь этот процесс условно делится на этапы. То время, где заканчивается одна ступень и начинается другая, является переломным моментом (кризис). Возрастной кризис – это сложный, неустойчивый, проблемный период развития, в котором происходит целостное изменение личности. 

Разные этапы взросления предполагают переход на новый социальный уровень. У всех детей возрастные кризисы происходят приблизительно в одно и то же время, в аналогичном возрасте.

Возрастные кризисы – это также время серьезных испытаний для родителей. Каждый из нас воспитывая ребенка в какой-то момент ужасается от того, что еще вчера послушный и ласковый ребенок вдруг неожиданно становится раздражительным и неуправляемым. Кто-то успешно с ними справляется, и от детских истерик не остается и следа, а кто-то попадает в капкан капризов и упрямства, которым, казалось бы, нет конца и края.

Кризис 3 лет - «Я – созидатель!!!» Кризис 3-х лет у ребенка связан с появлением у малыша понятия «Я». В зависимости от особенностей каждого отдельного ребенка этот этап развития может начаться в 2-4 года. Кризис проявляется остро и плохо поддается корректировке.

Этот период – это становление личности ребенка. Ребенок осознает, что он способен не только изучать, но еще и изменять мир вокруг себя. Малыш начинает расценивать себя как личность. А вновь созданная личность должна как-то выстраивать отношения с окружающими и прежде в кругу своей семьи. Тесные узы с любимой мамой уже начинают слабеть, и ребенок понимает, что мама и он сам – это два человека, а не единое целое. Ребенок начинает проявлять самостоятельность, которую родители непременно должны ему давать. Здесь-то и начинается первый конфликт с родителями, которые пытаются ограничить самостоятельность ребенка и как-нибудь уменьшить его чрезмерную активность. В ответ на это малыш начинает делать все наперекор маме с папой, упрямиться по пустякам, даже если ему уже давно не хочется того, чего он так настойчиво требует от родителей. При недостаточной строгости взрослых такая ранняя самостоятельность переходит в своеволие и непослушание, провоцируя все новые и новые конфликты в семье.

Кризис трехлетнего ребенка при неправильной реакции родителей может иметь крайне негативные последствия и перерасти в настоящую войну с взрослыми. В чем он выражается и что с этим делать?

Негативизм , при котором ребенок на любую просьбу молниеносно реагирует одним ответом – отрицательным. Чаще всего цель ребенка в этот период – показать окружающим, что его точку зрения нужно учитывать в первую очередь. Не нужно отвечать агрессией на агрессию, и наоборот слишком мягко реагировать на ужасное поведение. Поэтому предостерегая его от каких-либо действий, спокойно и четко объясните, почему Вы ему это запрещаете (опасно, горячо, остро и т.д.).

Ребенок  становится очень упрямым. Его поведение отличается от обычной настойчивости или принципиальности. Малыш становится похожим на маленького бычка, который упрямо стоит на своем по любому поводу. Его нужно перестать тормошить и поторапливать, а так же требовать от него того, на что он в принципе не способен (хотя это правило актуально в отношении любого ребенка). Такого малыша важно хвалить за настоящие дела, поддерживать во всех начинаниях, быть рядом при освоении нового дела.

Поведение  ребенка может отличаться своеволием: он стремится все делать только сам, криком реагируя на любую помощь взрослых. Спокойно дайте ребенку доделать то, что он хочет, даже если это получается не так. Не помогайте ему, пока он вас об этом не попросит, скажите ему, что если ему будет нужна помощь, вы всегда готовы ему помочь.

В  большинстве случаев возрастные кризисы сопровождаются истериками и «концертами» на публике, в результате которых ранее послушный ребенок может распластаться посреди людного места и, подняв громкий крик, сучить руками и ногами. Не спешите злиться на него: посредством бурных истерик ваш эмоциональный малыш показывает, как ему нужно ваше внимание, которое, возможно, рассеивается на массу других вещей. Быстро и безболезненно убрать «симптомы» кризиса получится, если обеспечить такому ребенку максимум возможностей для развития зрительной эмоциональности. Вместе с ним пожалейте кого-то слабого и беззащитного, научите ребенка сочувствовать, читайте хорошие книжки, участвуйте в развивающих его чувственный потенциал играх, не скупитесь на проявления своей любви к нему.

С  виду такой милый ребенок может устроить настоящий бунт или протест. Он превращается в маленького диктатора, который повелевает родителями. Прекратите давить на ребенка, снимите свои запреты, перестаньте его хвалить и наказывать – все это лишь усугубит ситуацию. Дайте ребенку свободу и возложите на него ответственность (соответственно возрасту) – и вы увидите, как вмиг изменится его поведение.

 Группа №12  «Карлсон»

Воспитатели: Головина Елена Вячеславовна, Якупова Татьяна Анатольевна 

Возрастные кризисы – это время серьезных испытаний для родителей. Кто-то успешно с ними справляется, и от детских истерик не остается и следа, а кто-то попадает в капкан капризов и упрямства, которым, казалось бы, нет конца и края. Как не только удачно, но и безболезненно пережить этот период? 

«Я – часть общества». Под таким девизом проходит кризис 7-ми лет у детей, происходит он в интервале 6-8 лет.

В чем он выражается? 

возрастные кризисы детей чаще всего сопровождаются негативизмом, при котором ребенок на любую просьбу молниеносно реагирует одним ответом – отрицательным. Чаще всего цель ребенка в этот период – показать окружающим, что его точку зрения нужно учитывать в первую очередь. 

ребенок становится очень упрямым. Его поведение отличается от обычной настойчивости или принципиальности. Малыш становится похожим на маленького бычка, который упрямо стоит на своем по любому поводу. 

поведение ребенка может отличаться своеволием: он стремится все делать только сам, криком реагируя на любую помощь взрослых. 

в большинстве случаев детские возрастные кризисы сопровождаются истериками и «концертами» на публике, в результате которых ранее послушный ребенок может распластаться посреди людного места и, подняв громкий крик, сучить руками и ногами. Этим мастерством владеют не все дети, однако если ваш ребенок – из категории таких талантов, то знайте, что вас проверяют на прочность и требуют к себе повышенного внимания. 

Как вести себя с ребенком в кризис 6-8 лет? 

В возрастном интервале с 6-7 до 9-10 лет происходят существенные изменения в общем характере взаимодействия полушарий головного мозга, в результате чего ребёнок уже может регулировать своё поведение и переходит от предметной деятельности к умственным действиям (анализ, обобщение, рассуждение, умозаключение и пр.). 

К 7 годам начинает интенсивно работать щитовидная железа. Именно эта железа повинна в известной эмоциональной неустойчивости и быстрой смене настроений у семилетних детей. Естественно, что основным испытанием для первоклассника являются не эндокринные изменения, но не учитывать их нельзя. 

В этом возрасте дети становятся школьниками, меняется их социальный статус, резко увеличивается психологическая и умственная нагрузка. С этим связаны переутомления, лень, тревожность. Ребенок снова начинает требовать к себе повышенного внимания. Поведение остается адекватным, но наблюдаются некоторые перемены. 

У дошкольника в период кризиса 7-ми лет начинает проявляться негативное неадекватное поведение, родители же в ответ на такие проявления начинают вести себя более требовательно, напористо и настойчиво, что приводит к созданию еще большего конфликтного состояния. Такие методы воспитания (ставить в угол и т.д.) уже можно считать устаревшими. Самое главное – это найти взаимопонимание с вашим ребенком.

А, как это сделать? 

В первую очередь, нужно понимать причины кризиса 7-ми лет, и то, что ваш ребенок подрос, он наконец-то стал «большим». Если он проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь, проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно. Помните, малыш старается, даже если в результате испорчена ваша любимая скатерть, ваза или что-то другое – не спешите ругать его.

Строгий контроль всех действий и поступков вашего «солнышка» или же, наоборот, их игнорирование и вседозволенность – это неверный подход. Пусть ребенок прочувствует сам, как это быть взрослым - ответственным и самостоятельным. Например, после нескольких криков «Иди кушать», ваш ребенок наконец-то соизволил явиться, ваши действия должны быть следующими: скажите, что еда уже остыла и чтобы покушать, нужно все подогреть, а как это сделать, вы не знаете. И спокойно уходите, не слушая ничего, но контролировать, пусть даже издалека, все-таки нужно. За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А уж каким оно будет - решать вам. Но не перегибайте палку!

Главное найти взаимопонимание и установить теплый эмоциональный контакт, т.к. в этом возрасте ваш малыш особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности. Делитесь с ним своими трудностями и переживаниями, он услышит и проникнется (не хочет ложиться спать, скажите ему, что вы так устали и очень хотите спать, а его компания была бы кстати, конечно может быть он и не сразу пойдет спать, но кричать уж на него не придется).

Дайте, возможность ему заботиться о вас, проявлять чуткость и внимательность, пусть даже совсем маленькую долю, но со временем эта забота воспитает в вашем ребенке самые лучшие качества (доброта, сострадание, отзывчивость, чуткость, нежность и т.д.).

 Группа №8  «Робот»

Воспитатели: Колпакова Лиана Фидаилевна 

Некоторые рекомендации родителям при подготовке детей к школе.

Качество подготовки ребёнка к школе и дальнейшие школьные успехи напрямую взаимосвязаны. Развитие дошкольника должно осуществляться по многим направлениям.

Психическое здоровье от физического отрывать нельзя. Необходимо обращать серьёзное внимание на физическое здоровье ребёнка: обязательна усиленная витаминная терапия, закаливание, хороший летний отдых. Потому что даже если ребёнок в первые дни учёбы отстаёт от своих сверстников – плохо читает, считает, пишет, - но физически крепок, он быстро выправится, наверстает упущенное в процессе регулярных занятий с учителем и родителями. А если он будет часто болеть, пропускать занятия, отставать, он довольно быстро заработает себе кучу комплексов, а то и нервное расстройство.

Вам надо чётко уяснить, ребёнок не второе «я» мамы-папы, он личность сам по себе, у него свой путь, своя судьба. Поэтому категорически нельзя через ребёнка реализовывать то, что не получилось у вас самих, недопустимо через детей компенсировать то, что не удалось родителям: я недополучил, так пусть он (она) всё в жизни успеет. Так что, выбирая школу, программу обучения, отталкивайтесь от способностей ребёнка, а не от своих амбиций. Не «я хочу, чтобы он (она) так училась», а «может ли он (она) так учиться?».

Один из первых и основных показателей готовности ребёнка к школе – умеет ли он рисовать, лепить, пользоваться ножницами, ориентируется ли на листе бумаги. Развитость мелкой моторики – главный, пожалуй, показатель готовности к усвоению навыков письма, чтения, правильной речи: руки, голова и язык связаны одной верёвочкой, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию.

Обратите серьёзное внимание на речь будущего первоклассника. Учить ребёнка внимательно слушать, обязательно пересказывать услышанное,  отвечать на вопросы. Обязательно предоставляйте ребёнку возможность договаривать фразу до конца, уточните, правильно ли вы его поняли.

Итак, ребёнок уверенно держит в руках кисточку, карандаш, ножницы. А надолго ли его хватает? Сколько времени подряд он способен сосредоточенно заниматься одним делом? Если хотя бы минут двадцать, уже неплохо. Но ведь этого мало. Если вы сомневаетесь в способностях к усидчивости вашего чада, тренируйте его в оставшееся время. Не начинайте «силовое давление» на ребёнка буквально с первых дней: ты должен, другие лучше тебя. Заканчивается это слезами, страхом, а иногда и полным нежеланием вообще ходить в школу. А ведь самая главная задача первого класса – не вызвать отвращения к процессу учёбы, остальное приложится. Хотите школьных радостей, вспомните старую истину: мы делаем с удовольствием то, что у нас получается.

 

Каждый ребёнок, приходя в школу, начинает испытывать разные страхи, неуверенность в собственных силах, об этом нельзя забывать, когда вы будете ходить на подготовку. Эти явления сами по себе нормальны, психологи называют их «социальные страхи». Если ребёнок подготовлен заранее, эти страхи помогают ему развиваться. Если не подготовлен – следуют нервные срывы, болезни. Нередко в первом классе прежде практически здоровые дети начинают болеть. Дело тут не в том, что они начинают простужаться. А в том, что боятся, не умеют справиться со своими страхами перед нагрузками, перед опасностью оказаться несостоятельными, перед тем, что не оправдали надежды родителей. Начинаются невротические расстройства, а за ними болезни.

 

От страхов надо избавляться. И в этом вам поможет, например, подробное предварительное знакомство со школой: сводите в неё ребёнка, осмотрите всё подробно, познакомьте ребёнка заранее с учительницей. Обязательно отдайте ребёнку для знакомства все канцелярские принадлежности, портфель: не на уроке же узнавать, как открывается пенал, защёлкивается замок ранца.

Самое страшное для будущего первоклассника – оказаться между молотом и наковальней: между школой, которая требует, давит, ругает, и между родителями, которые тоже требуют, давят, ругают. Пусть хоть что-то одно будет вызывать положительные эмоции – или дом, или школа. Ребёнку, особенно в новой ситуации, совершенно необходима защита, и этой защитой в первую очередь должны стать вы, дорогие родители. 

 Каковы же они – наши будущие первоклассники? 

Вот и подрос ваш малыш, стал взрослее, и в жизни ребенка, пожалуй, нет такого момента, когда бы  так стремительно и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Подготавливая малыша к  первому классу, родители  думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию.  В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут».  Потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от понимания и поведения  родителей во многом зависит, к каким выводам он придет. 

Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста. 

 Отношение с взрослыми и сверстниками: 

o    дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения 

o    хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;

o    способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

o    стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

 

o    тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

 

Речевое развитие: 

o    дети способны правильно произносить все звуки родного языка, 

o    обладают хорошим словарным запасом, 

o    грамматически правильно строят предложения, 

o    умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам ,

o    свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль,)

 

o    способны передавать интонацией различные чувства,    

Интеллектуальное развитие: 

o    они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, 

o    с удовольствием слушают  любую новую информацию, 

Личностное развитие, самосознание, самооценка: 

o    стремятся соответствовать требованиям взрослых, 

o    самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться, и зависит от мнения взрослых 

Мотивы поведения: 

o    интерес к новому; 

o    интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них; 

            Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери.

            Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях. На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа... Но ведь не только родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него  не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. То есть не совсем перестали, но, если раньше его любили, безусловно, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители долж­ны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым. 

            В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. Почаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах

© 2011 МАДОУ Детский сад № 332   Сайт создан в студии Empire Web