Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №332
городского округа город Уфа Республики Башкортостан Версия для
слабовидящих
   
Мероприятия
        
Наши группы
    найдите СВОЮ
Задать вопрос
    Напишите нам СЮДА


 
Мы встречаем осень

 «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства Прекрасного…»

Рабиндранат Тагор

Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольном учреждении. Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Они способствуют умственному развитию детей благодаря тому, что в основе создаваемого ими изображения лежат впечатления, полученные детьми из окружающей жизни непосредственным путём через восприятие предметов и явлений, выделение их свойств и качеств (формы, величины, строения, цвета, фактуры и др.)

На непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО решаются не только традиционные задачи по формированию изобразительных умений и навыков, но и специфические задачи по коррекции и развитию эмоциональной и познавательной сферы ребёнка; задачи по речевому развитию и развитию мелкой моторики ребёнка.

Для ребёнка этого возраста в первую очередь важно не столько то, каким объёмом предметных знаний определённой образовательной области он владеет, сколько то, каким способом эти знания были ребёнком освоены.

На непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в детском саду решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работы над рисунком, лепкой, аппликацией у детей формируются такие важные для умственного развития мыслительные процессы, как анализ и синтез, сравнение, конкретизация.

Процесс рисования, лепки, аппликации и конструирования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение результатом труда. При этом формируются навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Непосредственно-образовательная деятельность рисование, лепка, аппликация и конструирование в значительной мере способствуют подготовке к дальнейшей учебной деятельности, в частности к овладению письмом, математикой, трудовыми навыками, формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности: способность слушать и запоминать задание, выполнять его за определенное время; умение планировать и оценивать свою работу, доводить дело до конца, находить ошибки и исправлять их; содержать в порядке рабочее место, инструменты и материалы.

Именно предметно-развивающая среда художественно-эстетического центра в группе помогает детям проявить творчество, дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами, дает возможность увидеть определенный предмет с разных точек зрения.

Традиционная среда помогает сформировать у детей основные навыки и умения, предусмотренные программой: умение держать карандаш, пользоваться кистью, ножницами; набирать краску и т. д. и способствует реализации задач, предусмотренных образовательной программой.

Использование нетрадиционной среды центра на непосредственно-образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей:

• Способствует снятию детских страхов;

• Способствует развитию внимания и усидчивости;

• Способствует развитию изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• Способствует развитию пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Учит детей свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Учит детей работать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

• Позволяет накапливать и обогащать жизненный опыт детей.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

В каждом из нас живет художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Вернуться назад к списку мероприятий
Фотоальбом




















© 2011 МАДОУ Детский сад № 332   Сайт создан в студии Empire Web