Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №332
городского округа город Уфа Республики Башкортостан Версия для
слабовидящих
   
Мероприятия
        
Наши группы
    найдите СВОЮ
Задать вопрос
    Напишите нам СЮДА


 
МАМЫ всякие нужны. ПАПЫ всякие важны. Профессии наших родителей

Детский сад является первой и важной ступенью трудового воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст детей является более благополучным периодом для развития любознательности, что позволяет сформировать у детей потребность в самостоятельной деятельности с учетом их желаний и интересов.

 Главным в формировании у ребенка стремления к трудовой деятельности - знакомство с трудом взрослых.

 Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Ребёнок повсюду: в детском саду, в семье, сталкивается с трудом взрослых, что имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

 Перед нами встает проблема трудового воспитания на новом этапе. Теперь педагогам необходимо сформировать такие качества личности ребёнка, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Именно эти качества востребованы обществом в настоящее время.

Основной источник, питающий игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся ведущим видом его деятельности. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров, водителей и т.д. В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых: значительная часть труда взрослых происходит не на глазах у детей, за большинством профессий нет возможности наблюдения.

 Поэтому необходимо найти пути и формы ознакомления дошкольников с трудом взрослых, показав его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определить условия наиболее удачные для влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.

 Правильно отобрать содержания занятия по ознакомлению с окружающим является очень важным фактором развития интереса к труду взрослых у детей дошкольного возраста. При этом очень важно как это содержание доводится до сознания детей, какими приемами пользуется педагог. Наиболее удачны и убедительны живые образы, настоящий пример профессий взрослы, также наблюдения за трудом взрослых и экскурсии обеспечивает наиболее четкое представление. Наглядно воспринятое требует, дальнейших бесед, с помощью рассказов педагога уточняются, закрепляются, и дополняются сведения, полученные во время наблюдений. В развитии интереса к труду взрослых у детей важную роль играет чтение художественных произведений.

 Для развития интереса к труду взрослых у детей очень важно соблюдать постепенность в расширении сведений. Следует иметь в виду, что обилие впечатлений приводит к тому, что дети получают отрывочные, поверхностные сведения; мало воздействующие на формирование правильного отношения к труду, на выработку трудовых навыков и умений.

 В процессе наблюдении за работой взрослых необходимо давать небольшое количество информации, постепенно их расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познании и возможно выработать у них правильные представления о профессиях взрослых, правильное отношение к нему. Знакомство с трудом взрослых и самостоятельная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.

 Выбор профессий, с которыми педагоги знакомят детей, определяется по следующим факторам: с учетом возраста детей, профессий родителей группы, интересов детей, а также взаимодействия с социальным окружением рядом с ДОУ (магазин, аптека, почта, школа) Самым удачным является метод проекта, так как основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения поставленной проблемы и применять их на практике, он разработан на основе интеграции образовательных областей.

Также проектная деятельность развивает творческие способности педагогов, дошкольников и родителей. Для этого педагогам необходимо сотрудничать с родителями, и налаживать партнерские отношения для блага детей. Вот и мы решили попробовать создать свой проект по ознакомлению с трудом взрослых.

Вид проекта: познавательный, информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети средних, старших и подготовительных групп, воспитатели, родители.

Цель проекта: Знакомство детей с различными профессиями и формирование у дошкольников представлений о результатах труда взрослых.

Задачи проекта:

 • Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах труда.

 • Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

 • Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

 • Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду

Прогнозируемые результаты:

 • У детей сформируется понимание значения слова «профессия».

• У детей появится возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.

 • В результате реализации проекта у педагогов будут сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

 • Будут разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.

 • Будет создана картотека профессий; конспекты тематических занятий.

 • Будет подготовлен фотоотчет на сайте ДОУ.

 • Будет оформлена фото-выставка «Мамы  всякие нужны, папы всякие важны».

 • Игровая развивающая среда будет пополнена сюжетно-ролевыми играми по ознакомлению детей с профессиями.

 Проведенная работа позволит подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

 

.

 

 

 

 

Вернуться назад к списку мероприятий
Фотоальбом


















© 2011 МАДОУ Детский сад № 332   Сайт создан в студии Empire Web