Речевая ОЛИМПИАДА
Речевые Олимпийские игры
Спортивно-речевой праздник для детей подготовительных к школе групп
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,
мы украдем у детей завтра»
Джон Дьюи
В свете ФГОС один из основных принципов дошкольного образования – это объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. Исходя из этого, педагогический коллектив МАДОУ строит работу на интеграции образовательных областей и широко использует игровой метод, что придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения детьми знаний, повышает эмоциональный фон занятий.
Формируя у дошкольников представления об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры, не только спортивного направления, но и интеллектуального - 17 декабря 2014 года в МАДОУ прошла «Речевая Олимпиада» среди детей подготовительных групп, где прослеживалась интеграция физического и речевого развития. Дети показали не только навыки основных движений, но и умения делить предложения на слова, слова на слоги, классифицировать слоги на гласные и согласные, мягкие и твердые.
Необычным для детей стало внесение флага с пятью сплетенными цветными кольцами, с новым для детей содержанием: синее кольцо обозначало звуки, черное – слоги, красное – слух, желтое – слова, зеленое – буквы.
Для того чтобы этот праздник состоялся, была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами спорта, спортивными сооружениями города Сочи; беседы на тему: «История возникновения Олимпийских игр»; консультации для педагогов и родителей; домашние задания: просмотр спортивных каналов, мультфильмов на спортивную тему; совместная работа с детьми: заучивание девизов, изготовление эмблем и т.д.; заучивание стихотворений, скороговорок; подбор аудиозаписей; индивидуальные, групповые игры и упражнения на закрепление звуков в речи; приобретение формы для участников и ведущих; оформление зала; выбор жюри; приобретение подарков, грамот и др.
Развлечение прошло на высоком организационном и эмоциональном уровне, имело высокую двигательную, познавательную и воспитательную ценность, активизировало мыслительную активность дошкольников.
Рационально подобранный дидактический материал и спортивное оборудование, грамотная организация детей, логичный переход к этапам позволили нам решить основную цель мероприятия.
В завершении праздника, под торжественную музыку, детям вручили медали и грамоты, которые они с интересом рассматривали.