Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №332
городского округа город Уфа Республики Башкортостан Версия для
слабовидящих
   
Мероприятия
        
Наши группы
    найдите СВОЮ
Задать вопрос
    Напишите нам СЮДА


 
Вместе весело играть в ТЕРЕМОЧКЕ...

Зайцевы и Юдашкины отдыхают...

Конспект сюжетно-ролевой игры "АТЕЛЬЕ МОД"

Цель:

-  Формирование представлений дошкольников о труде портного;

- Создание условий для целенаправленной работы по развитию мелкой моторики рук, развитие познавательных интересов, творческого потенциала детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

-закреплять обобщенное представление детей о труде портного;

-расширять знания детей о действиях, совершаемых людьми этой профессии;

-развивать логическое мышление.

Коммуникация:

- формировать стремление детей к речевому общению;

-расширять и активизировать словарный запас по теме «ателье».

Труд:

-формировать трудовые навыки, закреплять правила техники безопасности в работе с колющими и режущими предметами;

- продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Художественное творчество:

- развивать эстетическое восприятие фантазию, воображение, чувство цвета.

Предварительная работа:

-рассматривание журналов мод;

-беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях;

-беседы и рассматривание видов одежды, деталей одежды;

-знакомство со свойствами ткани.

Приемы:

- игровой, сюрпризный, совместная речевая деятельность, введение в воображаемую ситуацию, самооценка.

Ожидаемые результаты:

-наличие навыков пользования ножницами, тканью и иголкой;

-умение рационально использовать ткань при выкройке;

-умение выполнять работу в определенной последовательности;

-вызвать интерес к шитью в свободное время;

-повышение самооценки ребенка, снижение эмоциональной тревожности.

Материалы:

-куклы-модели, ткани различной фактуры, портновский метр, ножницы, иголки с тупым концом, мел, выкройки, журналы мод.

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, послушайте считалочку:

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной…

Вам знакома эта считалочка? Она очень давняя и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на золотом крыльце, и вели беседу. Король, королевич и портной сидят рядом?! Еще бы, портной очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас в разное время года, шьют нам красивые платья, рубашки, пальто, куртки. В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен), актеру - костюм? (нужен). Военному -  форму? (нужна). Маме – фартук? (нужен) Бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий.

А вы знаете, где работают портные? (портные работают в ателье или на швейной фабрике).

 В зал входит портниха:

Я -  портниха, я -  портниха.

Посидите, дети, тихо.

Надо выбрать вам фасон: все в шитье решает он.

Вам оборки, вам волан, вам для лета сарафан.

Вам короче, вам длинней. Я – портниха, мне видней.

 

Воспитатель и дети:

- Здравствуй, уважаемая портниха!

Сегодня мы с ребятами решили открыть ”Ателье мод”.

А вот и первый клиент - кукла Алена. Ей надо сшить несколько предметов одежды в подарок друзьям.

Назовите предметы одежды, которые можно сшить.

Дети: платье, юбку, кофту, брюки.

Портниха:

портные придумали и сшили много одежды на все случаи жизни. О некоторых из них я вам загадаю загадку.

 Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба).

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка).

Если день стоит пригожий, он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит, он на улицу бежит. (Плащ).

Дуйся не дуйся, через голову суйся,

Попляши день -  деньской и пойдешь на покой (Рубашка).

Портниха:

Сейчас я Вам раздам разные картинки с изображением одежды по временам года. Одежда – по сезону.

- У тебя шуба. Как можно сказать, какая она? (Теплая, зимняя, меховая, пушистая, мягкая).

- А у тебя на картинке плащ. Как про него ты можешь сказать? (Легкий, красивый, весенний, осенний).

- у тебя платье. Какое оно? (летнее, шерстяное легкое, шелковое, красивое, разноцветное).

Воспитатель:

давайте подойдем у столу и возьмём инструменты, которые нужны портному (игла, ножницы, сантиметровая лента, молоток пила, стетоскоп, отвертка, указка, швейная машина, утюг).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, нужно ли работникам ателье быть осторожными?

Дети:

-Да. Потому что они работают с колющими и режущими предметами, гладят одежду, которую шьют, горячим утюгом.

Воспитатель:

Правильно, и вы, как мастера в ателье, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности. (Воспитатель приглашает детей за рабочие места.)

Дети берутся за работу, кроят, проглаживают утюгом, делают примерку куклам и начинают шить (портниха и воспитатель помогают детям шить).

Воспитатель:

Работники ателье долго изготавливают одну модель и им нужно отдохнуть, потому что они длительное время выполняют одну и ту же работу. Давайте и мы с вами разомнемся.

Физкультминутка (Мы -  портные, мастерицы)

Мы -  портные, мастерицы (Поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас. (Провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся (Повороты головы в стороны сидя)

Нарядим, украсим враз! (Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим (Руки вперед - в стороны)

Сколько нужно тканей нам,

Раскроим и вновь проверим,

Немало ли будет вам. (Наклоны в стороны, руки на поясе).

Вырежем из ткани ровно (Руки вперед - ”ножницы”).

И сошьем все по краям, (Имитировать движения с иголкой)

А теперь украсим пестро (Руки в стороны, пальцы врозь)

Перья, бусы, ленты, тут и там. (Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь- то можно точно (Руки на пояс поворот вокруг себя)

Нарядится и на бал!

Полюбуемся – все прочно

И красиво сшито вам! (Руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

Когда все дети заканчивают работу, сшитые платья и юбки одевают на куклы и рассказывают, куда в этом наряде можно ходить.

Портниха:

Молодцы, как много мы сегодня успели. Давайте закончим нашу работу пальчиковой игрой, так как руки и пальцы у нас, у швей, всегда должны быть ловкими и умелыми.

Пальчиковая гимнастика (Магазин одежды).

Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)

Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массирует тыльную сторону другой и наоборот)

Магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)

Продавать одежду будем (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки)

Магазин теперь закроем (Фаланги с жатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони)

Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца)

Потрудились мы на “пять” - (Сжимать и разжимать пальцы)

Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось работать в ателье в роли портных? Как Вы думаете, нужная ли эта профессия? (ответы детей).

А мне хочется вспомнить стихотворение Ю. Тувима (“Все, что мы делаем, - нужно”).

Каменщик строит жилища

Платье -  работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно

Значит, давайте трудится

Честно, усердно и дружно.

Пословица:

Кончил дело, гуляй смело.

 

Вернуться назад к списку мероприятий
Фотоальбом














© 2011 МАДОУ Детский сад № 332   Сайт создан в студии Empire Web