Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №332
городского округа город Уфа Республики Башкортостан Версия для
слабовидящих
   
Мероприятия
        
Наши группы
    найдите СВОЮ
Задать вопрос
    Напишите нам СЮДА


 
А мы уже большие!!!

Наши малыши подросли и повзрослели и переехали во вторую младшую группу  №10. Всех встретили заботливые воспитатели Флюза Камилевна и Гульнара Фаритовна. Ну, конечно же, детишек ждали и готовились к их приходу. Был организован замечательный праздник с веселыми клоунами.

Ребенку 3 года. Это новый этап для детей и родителей и хочется рассказать об этом удивительном возрасте и дать несколько советов.

Для вас, РОДИТЕЛИ!!!

В мире много чего еще неизвестного. Так это, для нас, взрослых, а для малышей - чудесный мир! Так в первый год жизни младенец изучает себя, учится маневрировать в пространстве. На втором году - окружающий мир и окружающую обстановку. А в три годика малышка уже соотносит себя с миром.

Как  только не называли кризис трех лет - и «возраст бури и натиска», и «кризис независимости», и «трудное детство». А все потому, что кризис не просто неизбежен, он - необходим.

 Такие преобразования психологи называют возрастными изменениями личности, поскольку они затрагивают все психические процессы, меняют мировоззрение ребенка, его жизненную позицию. Кризис обновляет личность: ребенок меняется весь, целиком, во всех основных чертах характера.

Процесс этот очень сложный как для самого ребенка, так и для родителей. Они не всегда поспевают за резкими изменениями в его психике и, сами того не желая, могут невольно спровоцировать то негативное поведение, от которого и страдают сами в первую очередь.

 Однако, как показывают исследования последних лет, такое поведение отнюдь не обязательно: около трети детей проживают кризис без симптомов трудновоспитуемости. Говоря о неизбежности кризиса, ученые имеют в виду направление развития ребенка и его темпов. Это процессы объективные и миновать их не удается никому.

 А вот стиль поведения ребенка в фазе кризиса - фактор субъективный: он не только различен у разных детей, но даже в том же ребенке может существенно меняться от начала кризиса до его конца. А это влияет и на стиль родительского поведения. Поэтому даже специалистам непросто определить, где сочетание кризисных симптомов, отражающих естественный ход личностной перестройки, а где - начало невротических изменений в характере ребенка.

Однако, некоторые признаки «нормы» и «отклонений» в кризисе все же существуют, и их нужно знать, чтобы избежать типичных семейных ошибок.

 Как всегда наклоняешься обуть сапожки - здесь маленькие ручонки отталкивают твои: «Я сам!..». И дальше уже слышишь эти капризы ребенка чаще и чаще. Что творится? Мы повзрослели - перешли на новый уровень. Здесь нужно быть осторожным. Как себя вести? Как узнать, что все идет по плану развития?

Наблюдения

Следите за тем, как ребенок выполняет действия, что его интересует, как он реагирует на новое. Старайтесь увидеть закономерность.

Избранное

Можно завести дневник или фотоальбом типа «Наш малыш»: и память, и польза. Если заметите в поведении нежелательные черты, то следует изменить в первую очередь себя. Ведь в этом возрасте ребенок копирует то, что видит. Т.е. Вас.

Помощь

 Важно в это время поддерживать ребенка в его начинаниях. Направлять его, чтобы этот, так называемый, кризисный возраст прошел как положено. Не пытайтесь сделать вместо ребенка, только ненавязчиво подсказывайте. Дайте ребенку время для обдумывания. Пусть малыш выучит предметы, сделает несколько попыток. Иногда вы будете поражены креативностью решения задач. Так развивается воображение, с ним - мышление.

Обучение

 Позволяйте ребенку помогать Вам. Рассказывайте и комментируйте свои действия. Можете предложить повторить несложные операции. Старайтесь заинтересовать ребенка в предмете изучения.

Игра

 Ребенок проявляет инициативу в игре, может играть кого - то, фантазирует, общается с другими детьми, соблюдает установленные правила. Введите в игру учебные упражнения. Создайте проблемную ситуацию: замените привычную ей вещь. Например, собачкой в ​​игре будет цветной кубик, или клубок, а играя «в магазин» - считайте вместе.

Физические упражнения

 Не следует пренебрегать физическими упражнениями, выберите вид спорта для ребенка, делайте прогулки на свежем воздухе. Ведь уже доказана прямая зависимость умственных способностей от двигательной активности. Танцы - могут заменить банальное и скучное «сгибание-разгибание рук». Также надо следить за нагрузкой. В этом случае следует проконсультироваться с врачом.

 Все действия трехлетний ребенок выполнять возвышенно демонстративно. Будьте к этому готовы. Ей будет хотеться быть хорошей, ждать одобрения, поощрения, похвалы. Поэтому не обделяйте свое чадо.

Другая сторона медали - наказание. Наказание детей заключается в отсутствии поощрения. Игнорируйте капризы и истерики. Действия типа «на, чтобы не плакал» закрепят такое поведение. Объясняйте ребенку свои намерения. Будьте последовательны и соблюдайте слова. Договаривайтесь с ним, планируйте.

 

 

Вернуться назад к списку мероприятий
Фотоальбом


















© 2011 МАДОУ Детский сад № 332   Сайт создан в студии Empire Web